Кто виноват

Кто виноват?

Ровно в семь часов зазвонил будильник, но мальчик не проснулся.
– Опять опаздывает в школу, – с досадой сказал будильник. И,
обращаясь к футбольному мячу, добавил: – Это всё ты виноват,
бездельник. Из-за тебя он позавчера получил две двойки, а вчера только
сел за уроки, как ты попался ему на глаза, и он, позабыв уроки, схватил
тебя, выбежал во двор и гонял тебя с друзьями до самого вечера. У кого
же после этого останутся силы учить уроки? Он всегда слушался меня,
пока не появился ты, и всё переменилось: в дневнике у него полно двоек,
он перестал читать свои самые любимые книги.
– Перестань ругать меня, – ответил мяч, – сам знаю, что я виноват, а
потому решил убежать. Он и меня не жалеет. Вчера так ударил, что я
разбил окно соседки, и она грозилась разорвать меня на куски.
Когда в тот день мальчик вернулся из школы, он взял футбольный
мяч и вышел во двор. Прибежали и другие мальчики, и игра началась.
Бедный мяч устал. Его гоняли четыре часа. „Как только подвернётся
удобный случай, убегу”, – решил мяч. И вот настал удобный момент.
Сильным ударом он был переброшен в соседний двор. Мяч покатился в
сарай и притаился в тёмном углу.
Так пролежал футбольный мяч
несколько дней в сарае, пока однажды в
сарай не зашёл незнакомый мальчик и не
увидел футбольный мяч. Он взял его, понёс
домой и положил на письменный стол, где
стояли часы-будильник.
–Ах, беда, беда, – сказал мяч.
– В чём дело? – заинтересовались часы.
– Пропал ваш ученик! Тот, у кого я живу,
перестаёт обращать внимание на часы, опаздывает в школу, не учит
уроков.
Однако на следующий день, когда мальчик вернулся из школы, он, не
обратив внимания на мяч, завёл часы и стал учить уроки. Когда уроки
были выучены, он сел за чтение, и только после этого взял мяч и
спустился во двор. Играл он недолго.
Через час он вернулся, поужинал и заснул.
Утром, как только зазвенел будильник, мальчик быстро вскочил,
умылся, сделал зарядку и пошёл в школу. А из школы вернулся весёлый,
с пятёрками в дневнике.
Футбольный мяч задумался: „Почему же тот будильник назвал меня
бездельником и вредным? Выходит, мальчик сам виноват в том, что
получал двойки. Оказывается, дело не во мне, а в самом мальчике.”
– Значит, я ни в чём не виноват! – радостно воскликнул мяч.

Найдите в тексте антонимы данных слов.


Хвалить-, войти-выйти, проснуться-засыпать, слабый-сильный, светлый-томный, полезный-вредный, грустный-веселый.

Составьте словосочетания с данными существительными.


Образец: будильник – мой новый будильник.
Урок-мой сложный урок, дневник-мой старый дневник, друг-мой лучший , двойка-моя первая двойка, окно-моя большое , утро-моя красивое утро окно-моя большое , соседка-моя плохая соседка, школа-моя уникальное школа, игра-моя крутая, двор-мой игравой, мальчик-мой маленкый мальчик, чтение-мой длиное чтение, стол-мой низкий стол.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s